МКДОУ детский сад с.Сергеевка


Хабаровский муниципальный район

Get Adobe Flash player

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей                                                                                                                                 с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

Рассмотрено

На педагогическом совете

От 20.02.2018 №3

 

           УТВЕРЖДАЮ

           Заведующий МКДОУ с. Сергеевка

           ______________      Г.Ю.Микаелян

           «___» ________________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообследованию

 

за 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

I.                    Аналитическая часть

 

Целями проведения самообследования  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей                                                                                                                               с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – МКДОУ с. Сергеевка) являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

 

 

 

1.1.  Организация образовательной деятельности

 

 

 

1.1.1 Общая характеристика ДОУ:

 

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

ДОУ:

 

по организационно-правовой форме: муниципальное казенное учреждение;

 

по типу: дошкольная образовательная организация

 

по виду: детский сад общеразвивающего вида

 

приоритетное направление: познавательно-речевое

 

Учредитель (собственник имущества) ДОУ:   Управление образование администрации хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

Полное название: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края 

 

         Введено в эксплуатацию в 1993 году 1 здание, в 1994 году 2-е здание

 

Режим работы детского сада:

 

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

 

Группы с 10,5 часовым пребыванием детей работают с 7.30 до 18.00

 

МКДОУ с. Сергеевка  находится по адресу: 680517, Россия, Хабаровский край, Хабаровский район,  улица Центральная, 30

 

Телефон – (4212) 59-76-44

 

Адрес электронной почты:mkdou_sergeevka@mail.rumikaelyan_59@mail.ru

 

Адрес сайта ДОУhttp://mkdou­­­­_sergeevka.ippk.ru

 

Плановая мощность -105 детей, фактическая -104

 

Количество групп - 4.

 

группа

возраст

Младшая

2-3

Средняя

4-5

Старшая

5-6

Подготовительная к школе

6-7

 

 

 

Количественный состав групп: 

 

группа

Кол-во детей

младшая

28

средняя

21

старшая

28

Подготовительная к школе

27

 

 

 

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

 

 

 

1.1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов

 

 

 

Лицензия на образовательную деятельность: серия РО № 036290 регистрационный № 696  от 19 декабря 2011 года

 

Свидетельство о государственной аккредитации  ДД 013968 регистрационный №158 от 16 сентября 2009 г.

 

Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ: ОГРН 1022700861040 серия 27 № 002052592 от 12.08.2011

 

Свидетельство о постановке на учет в налоговом  органе: ИНН 2720021368/ КПП 272001001 серия 27 №002052593 от 02.09.1998

 

 Устав ДОУ  утвержден приказом от27.03.2014 №91

 

Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (свидетельство о государственной регистрации права серия 27-АВ 775284 на 1 здание, 27-АВ 775285 на 2 здание от 03.12.2012 года); праве на бессрочное пользование земельным участком общ. площадь 9538 кв.м (серия 27-АВ 775676 от 27.11.2012 года).

 

В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской  Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

 


1.1.3. Информация о документации ДОУ

 

- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных  нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ДОУ;

 

- приказы по основной деятельности, книга регистрации приказов по основной деятельности;

 

- договоры ДОУ с родителями (законными представителями);

 

- личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников;

 

- приказы по контингенту детей, книга регистрации приказов по контингенту детей;

 

- Программа развития ДОУ;

 

- ООП ДОУ;

 

- учебный план ДОУ;

 

- календарный учебный график;

 

- годовой план работы ДОУ;

 

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОУ;

 

- планы работы кружков;

 

- расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня;

 

- отчёты по итогам деятельности ДОУ за прошедшие годы;

 

-  акты готовности ДОУ к новому учебному году;

 

- номенклатура дел ДОУ;

 

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

 

- документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг, их соответствие установленным требованиям;

 

 

 

1.1.4. Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:

 

- книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;

 

- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

 

- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

 

- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

 

- правила внутреннего трудового распорядка;

 

- штатное расписание ДОУ;

 

- должностные инструкции работников;

 

- журналы проведения инструктажа.

 

Вывод:  ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами 

 

1.2. Система управления ДОУ

 

  Управление ДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом  «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

 

Формами самоуправления детским садом являются:

 

-    Совет родителей;

 

-    Общее собрание ДОУ;

 

-      Педагогический Совет ДОУ;

 

К компетенции  Совета  родителей относится рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников; участие в разработке и обсуждении программы развития Учреждения; согласование локальных актов Учреждения; участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок; привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований; выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для образования и воспитания обучающихся в Учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции; рассмотрение  ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а  также  отчета о результатах самообследования; рассмотрение вопросов об оказании материальной, медицинской и иной помощи обучающимся.

 

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

 

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

 

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

 

Вмешательство в деятельность ДОУ политический партий, общественных и религиозных организации не допускается.

 

Результативность и эффективность действующей в ДОУ системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в ДОУ, который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в ДОУ.

 

Были проведены тематические проверки: 

 

«Готовность групп к новому учебному году»,

 

«Создание условий для позитивной социализации личности, поддержки и развития детской инициативы, мотивации, способностей и познавательных интересов детей в различных видах деятельности»,

 

«Организация и эффективность работы по развитию речи у дошкольников»,

 

Фронтальная проверка: «Готовность к школе детей старшего дошкольного возраста».

 

В ходе тематических и фронтальной проверок были выявлены знания, умения и навыки детей по тематике проверок. Выявлены профессиональные умения воспитателей, знание приёмов, методов работы с детьми, умение планировать работу, в том числе с родителями, создание условий для работы с детьми, пополнение предметно-развивающей среды в группах. 

 

 В течение года согласно графику проверялись календарные планы, групповая документация.

 

Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику. Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом плане ДОУ и в плане-графике внутреннего должностного контроля.

 

В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа и самодиагностики, систематическое тестирование на знание педагогами ФГОС ДО, а также различные опросы на определение эффективности работы воспитателя.

 

В течение года состоялись заседания 4 педагогических советов:

 

-  установочный,

 

- «Активизация работы по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях личностно-ориентированного подхода посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока»,

 

- «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»

 

- итоги года;

 

Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ и правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационно-распорядительной  документации  действующему  законодательству и Уставу. В ДОУ имеются годовой план, а также ряд планов работы по основным направлениям деятельности ДОУ. Своевременно оформляются протоколы  педагогического совета, общих групповых родительских собраний и производственных совещаний.

 

Сайт ДОУ оформлен в строгом соответствии с действующим законодательством, регулярно обновляется, в новостной блоки информация вносится ежедневно.

 

Организовано предоставление льгот по оплате за детский сад согласно Правилам приема детей и договором об образовании по образовательным программам  дошкольного образования. 

 

 

 

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

 

1.3. Оценка содержания и организации образовательного процесса

 

 

 

1.3.1.  Анализ ООП ДОУ

 

 

 

Основная образовательная программа ДОУ  – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

 

Основная образовательная программа ДОУ (далее – ООП ДОУ) реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 

Цель реализации ООП  ДОУ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

 

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

 

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

 

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 

9.      Обогащение интеллектуальной, информационной стороны развития детей на основе приобщения их к народной культуре жителей Хабаровского  региона;

 

10.  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

ООП ДОУ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

ООП ДОУ направлена на:

 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

 

- на формирование личности гражданина России воспитанного в духе уважения к традициям и обычаям своего и других народов.

 

- на создание условий, ориентированных на удовлетворение национально-культурных запросов потребителей образовательных услуг.

 

Содержание ООП ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

 

- социально-коммуникативное развитие;

 

- познавательное развитие;

 

- речевое развитие;

 

- художественно-эстетическое развитие;

 

- физическое развитие.

 

Содержание ООП ДОУ отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

 

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

 

2) характер взаимодействия со взрослыми;

 

3) характер взаимодействия с другими детьми;

 

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

ООП ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Она разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт.

 

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.

 

Объем обязательной части ООП ДОУ составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

ООП ДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации ООП ДОУ, принципы и подходы к ее формированию, а также значимые характеристики для разработки и реализации ООП ДОУ, в том числе общие сведения о ДОУ, а также характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения ООП ДОУ конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также региональных и национальных особенностей.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДОУ, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

 

Содержательный раздел включает:

 

1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом ФГОС ДО, программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

 

2) описание культурных практик и форм деятельности, связанных с реализацией ООП ДОУ:

 

- особенности  реализации Программы с учетом культурных практик,

 

- методы и способы реализации ООП ДОУ,

 

- формы организации образовательной деятельности воспитанников;

 

3) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДОУ:

 

- реализация регионального компонента, приоритетное направление деятельности ДОУ,

 

- оригинальная модель построения воспитательно-образовательного процесса ДОУ,

 

- технологии взаимодействия педагогов с воспитанниками

 

- способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности,

 

- система работы по адаптации малышей,

 

- дополнительные формы образования.

 

4) обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей.

 

5) взаимодействие ДОУ с микросоциумом.

 

Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Данная часть ООП ДОУ учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

 

- специфику региональных, национальных и этнокультурных особенностей условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

 

- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

 

- сложившиеся традиции ДОУ.

 

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования не включено в ООП ДОУ, поскольку в ДОУ не планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ввиду отсутствия таковых детей).

 

Организационный раздел содержит:

 

1) Комплекс условий реализации образовательной ООП ДОУ:

 

- описание модели создания развивающей предметно-пространственной среды;

 

- описание материально-технических и кадровых условий  обеспечения ООП ДОУ;

 

- описание модели интегрированного образовательного процесса в ДОУ;

 

- описание особенностей планирования образовательной деятельности в ДОУ;

 

- перечень методических материалов, обеспечивающих реализацию ООП ДОУ.

 

2) Организация режима пребывания детей в ДОУ включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Описаны особенности проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом детей,  их индивидуальными  и возрастными особенностями.

 

В организационном разделе описаны также система мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ и принципы конфиденциальности при реализации ООП ДОУ.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена совокупностью выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

 

 

 

1.3.2. Оценка содержания образования

 

 

 

Учебный процесс организован в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и гигиены, организуется сквозное проветривание (в отсутствие детей). Воспитательно–образовательный процесс строится на основе ООП ДОУ,  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня соответствует гигиеническим нормам детей различного возраста. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия, проводятся организованные занятия, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Осуществляется плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игр (спокойными и подвижными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми).

 

Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены и СанПиНами. В план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД.

 

В ДОУ утвержден перечень программ, технологий и методической литературы, пособий, материалов, который соответствует утвержденным федеральным перечням учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

 

В течение учебного года коллектив ДОУ работал над обеспечением всестороннего развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных условий организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

 

В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса работа в ДОУ строилась на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность исследовательские навыки.

 

В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, качество освоения ООП ДОУ, отражается взаимодействие со специалистами.

 

Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществлялось также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Так, в течение года в ДОУ работали кружки по следующим направлениям:

 

1) художественно-эстетическое: «Радужная страна» - руководитель Гисматулина. И.С.,   «Колобок»- руководитель Пахомова В.М

 

2)  познавательное: «Юный эколог» - руководитель Микрюкова Е.Г.,

 

Всего приняли участие в организации кружковой работы 19 педагогов, получили дополнительные услуги 100% детей.

 

 

 

Группа

Расчет

Охват

Средняя группа

21  / 21

100%

Старшая группа

28 / 28

100%

Подготовительная группа

27 / 27

100%

 

 

 

1.4.       Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

 

Отдельным направлением работы является мониторинг качества образования в ДОУ. Так в ДОУ разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе, включающие в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ  на конец 2017 года  выглядят следующим образом:

 

Образовательная область

Уровни

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит

группа

%

Физическое развитие

Достаточный

23

66

70

40

Близкий к достаточному

68

30

30

60

Недостаточный

9

4

0

0

Познавательное развитие

Недостаточный

 

 

0

0

Достаточный

25

77,3

70

72

Близкий  к достаточному

60

22,7

28,6

24

Социально-коммутативное развитие

Недостаточный

15

0

1,4

4

Достаточный

23

83,6

100

58

Близкий  к достаточному

70,5

16,4

0

40

Речевое развитие

Недостаточный

6,5

0

0

2

Достаточный

25,1

77,3

72

72

Близкий  к достаточному

61,4

22,7

28

22

Художественно-эстетическое развитие

Недостаточный

13,5

0

0

6

Достаточный

30

83,7

45,7

68

Близкий  к достаточному

54,7

16,3

54,3

20

Средний уровень усвоения программы

Недостаточный

15,3

0

0

12

Достаточный

25,3

74,4

71,5

62,6

Близкий  к достаточному

63

21,6

27,1

33,2

 

Выводы: Воспитанники детского сада успешно осваивают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Средний показатель по всем группам достаточный уровень – 58,4 %, близкий к достаточному – 36,3 %, недостаточный – 5,3%.  Недостаточный уровень усвоения программы дают дети с задержкой речевого, нервно-психического развития и часто болеющие дети.

 

 

 

Уровень развития интегративных качеств выпускников

 

У 15 выпускников сформированы интегративные качества в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 

Всего детей

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

 

15

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

5

9

1

5

10

-

9

5

1

5

9

1

5

9

1

5

9

1

 

Средний показатель по усвоению образовательной программы выпускниками соответствует нормативным показателям освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Анализ позволяет сделать следующие выводы: из 15 выпускника ДОУ высокий уровень готовности к обучению в школе имеют – 6 детей,   средний – 8 детей, низкий – 1 ребёнка

 

 

 

Исследование психологической готовности

 

По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в октябре 2016 г. у детей  были выявлены  показатели, требующие дальнейшей работы. В основной своей массе дети показали средний уровень по развитию эмоциональной сферы (52%), познавательных способностей (45%), по развитию коммуникативной сферы (38%).

 

В течение года с детьми проводилась развивающая работа на специально организованных взаимодействиях и в процессе образовательно-воспитательной работы в группе по формированию коммуникативных навыков, развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения

 

Также уделялось внимание развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, знакомство с различными способами запоминания), совершенствовались графические навыки. Были разработаны рекомендации воспитателям и родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе.

 

По результатам  диагностики проведенной в мае 2017 года были получены следующие показатели:

 

Исследование мотивационной  готовности

Исследование произвольной сферы

Исследование интеллектуальной сферы

Исследование речевой готовности

Пишущая рука

Всего детей

в

с

н

Всего детей

в

с

н

Всего детей

в

с

н

Всего детей

в

с

н

Всего детей

левая

правая

15

3

11

1

15

10

4

1

15

11

3

1

15

10

4

1

15

1

14

 

 

 

Исследование личностной готовности

 

Исследование общего фона благополучия

Исследование самооценки

Всего детей

Выраженная потребность

Избирательное отношение

Неуверенность в себе

Самоизоляция

 

Всего детей

 

Адекватная

 

Завышенная

 

Заниженная

 

 

15

8

3

2

2

15

10

3

2

                                 

 

 

 

Коррекционная работа

 

Учителем-логопедом  Борисовой Е.П. разработана система планирования коррекционной работы с детьми,  имеющими нарушения в речевом развитии.

 

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп.

 

Задачи логопедической работы:

 

- Своевременное  предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие навыков детям коммуникативного общения;

 

-  Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;

 

-  Формирование  у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;

 

-  Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений воспитанников.

 

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

 

 

 

Мониторинг логопедической работы

 

 

 

 

Нарушения речи

Всего

Другие речевые нарушения

ФФН*

Зачислено в логопедический пункт

1

17

18

Выпущено из логопедического пункта:

- с чистой речью

- с поставленными проблемными звуками, но в речи они не закреплены.

- динамика отсутствует

 

 

 

 

 

 

1

 

 

3

 

11

 

 

 

 

15

Оставлено в логопедическом пункте  на 2 год обучения

 

3

3

 

ФФН*- фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

 

Вывод: В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения

 

      улучшилась речь детей.

 

 

 

 

 

 Участие воспитанников в  выставках, конкурсах, соревнованиях

 

В 2017 году дети  детского сада  принимали активное участие в выставках детских работ, посвященных 70-летию Победы, 23 февраля «Мой папа самый лучший», 8 марта «Мамочка любимая моя», «Дары осени», «Зимний пейзаж», изготовление кормушек для участия в акции «Помоги зимующим птицам», конкурс чтецов, на уровне доу. 
Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в онлайн-конкурсах.

 

 

 

1.5. Оценка кадрового обеспечения

 

Фактическое количество сотрудников - 25 человек.

 

Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью.

 

      В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 
      Заведующий дошкольным образовательным учреждением Микаелян Галина Юрьевна - имеет два высших   образования,  первую квалификационную категорию, педагогический
стаж работы – 30 лет.
      Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:                                    

 

ст. воспитатель: Меньшова Ирина Анатольевна
учитель-логопед: Руденко Елена Павловна
музыкальный руководитель: Пахомова Виктория Михайловна
6 воспитателей: Дятлова З.К., Микрюкова Е.Г., Курикалова О.М., Мазнева М.Ю., Метелица О.В., Гисматулина И.С.

 

Основные задачи ДОУ:

 

-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

 

-  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

 

-  воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 

-  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

 

-  взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

 

-  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Приняв за основу идею самоценности  дошкольного периода детства  мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

 

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

 

-            Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учетом образовательной программы ДОУ. В соответствии с требованиями ФГОС, для познавательно-речевого развития детей

 

-            Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования

 

-            Активизировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях личностно-ориентированного подхода посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока

 

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 

Всего педагогов в ДОУ –  9, музыкальный руководитель – 1, воспитатели – 6,

 

ст. воспитатель - 1, учитель-логопед - 1

 

 

 

Педагогический стаж

Кол-во человек

%

До 5 лет

1

11

5-10 лет

4

44

10-15 лет

1

11

15-20 лет

1

11

Более 20 лет

2

22

возраст

Кол-во человек

%

до 30 лет

-

-

от 30 до 40 лет

2

22

от 40 до 45 лет

3

33

от 45 до 50 лет

2

22

свыше 50 лет

2

22

образование

Кол-во человек

%

Высшее профессиональное

3

33

Среднее профессиональное

6

67

Обучаются в пед. колледже

-

-

категория

Кол-во человек

%

Высшая квалификационная

-

-

Первая квалификационная

-

 

Соответствие занимаемой должности

8

89

Без категории

1

11

 

 

 

   В 2017  году прошли аттестацию:

 

 

 

ФИО педагога

Должность

Квалификационная категория

Дата присвоения

Руденко Елена

 Павловна 

Учитель-логопед

Соотв. занимаемой

должности

Пр. № 9 от 16.03.17

Мазнева Маргарита Юрьевна

Воспитатель

Соотв. занимаемой

должности

Пр. № 9 от 16.03.17

       

 

 

 

   В 2017 году  на курсах повышения квалификации обучились:

 

 

 

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Название курсов, дата, где проходили

1

 

Мазнева Маргарита Юрьевна

 воспитатель

«Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 06.03.2017, 72 часа, КГБОУ ДПО ХКИРО

2

Руденко

Елена

Павловна

Учитель-логопед

«Особенности проектирования логопедической работы для обучающихся с комплексными и тяжелыми нарушениями развития в рамках реализации ФГОС ОВЗ», 29.04.2017, 88 часов, КГБОУ ДПО ХКИРО

 

    Остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации по плану в сентябре-декабре 2017 года

 

Таким образом, в ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации.   Задолженности по курсам повышения квалификации нет.

 

В результате целенаправленной работы с кадрами:

 

-          активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и  

 

-          улучшилась  содержательная сторона их проведения;

 

-          повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

 

-          пополнилась предметно-развивающая среда в группах, музыкальном зале;

 

-          улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с    детьми;

 

-          систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

 

-          наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску   инновационных методов и приёмов;

 

-          стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической  диагностики;

 

-          активнее внедряются новые формы работы с родителями

 

 Работа с кадрами в 2017  году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

 

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

1.6. Оценка учебно-методического обеспечения

 

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной на основе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и реализуемой в соответствии ФГОС.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельно­сти;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к раз­ным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства дру­гих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться раз­ным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может вы­делять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нор­мам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверст­никам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен на­блюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природ­ном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой приро­ды, естествознания, математики, истории и т. п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.
           Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Также в детском саду используются следующие парциальные программы и технологии:

 

-  «Юный эколог» С.Н.Николаева

 

 - «Физкультура дошкольникам»  Л.И.Пензулаева

 

 - «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова

 

 - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,  Р.Б.Стеркина

 

 - «Я-ТЫ-МЫ» О.Л.Князева

 

 - «Логопедия в детском саду» Л.Н.Смирнова

 

 

 

1.7. Оценка развивающей предметно-пространственной среды

 

В рамках реализации плана действий (дорожной карты) по обеспечению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ  в феврале 2017 г. педагогами ДОУ был проведено обследование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

 

В ходе обследование было выявлено следующее.

 

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также игровых участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

2. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

3. Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом ориентирована на реализацию принципов ФГОС:

 

1) Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, физкультурным инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря групп и участков обеспечивают:

 

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

 

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

 

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

 

- возможность самовыражения детей.

 

2) Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 

3) Полифункциональность материалов – выражается в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов,  ширм и т.д.). В группе имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в разных видах детской активности.

 

4) Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Отмечается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

5) Доступность среды групп выражается в:

 

- доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

 

- в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 

- в исправности и сохранности материалов и оборудования.

 

6) Безопасность предметно-пространственной среды – проявляется в соответствии всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

 

 

1.8. Материально-техническое обеспечение ДОУ

 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, но требуется ремонт водопроводной системы и замена канализационной системы в подвале (здание 24 лет стоит без капительного ремонта). В детском саду функционируют:

 

групповые помещения - 4

 

кабинет заведующего - 1

 

методический кабинет - 1

 

музыкальный зал-1

 

пищеблок - 1

 

прачечная - 1

 

медицинский кабинет -1

 

логопедический кабинет  -1

 

комната русского быта -1

 

Все кабинеты оформлены. Мебель соответствует требованиям СанПиНа. 

 

Медицинский блок: включает в себя медицинский кабинет площадью-9.8 кв.м , процедурный кабинет площадью – 6,6 кв.м . Оснащен ростомером, весами, тонометром, но для лицензирования  по последним требованиям необходимо оснастить до полного  наполнения медицинским оборудованием.

 

Пищеблок: в него входят: кухня площадью  29,3 кв.м с заготовочной и моечной; кладовка для сухих продуктов с холодильной установкой. Для обработки и приготовления пищи установлено оборудование:  электроплиты, бойлер, электромясорубка. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Для хранения скоропортящихся продуктов имеются холодильные установки с термометрами.

 

В ДОУ производился косметический ремонт: 4  групп; спальных помещений; кабинетов логопеда; коридора   и потолка 1 здания; пищеблока, произведена покраска игрового оборудования на игровых площадках, построены новые  малые формы и игровое оборудование  на участках.

 

В ДОУ имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем разделам и программам регулярно пополняется и используется в работе педагогами.

 

Ведется работа по использованию компьютерных технологий в целях сбора, хранения и обработки информации на разных видах носителей, что помогает МКДОУ с. Сергеевка отвечать современным требованиям.

 

Территория ДОУ благоустроена. Имеется кнопка тревожной сигнализации,  видеонаблюдение.

 

 Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, имеется DVD, 1 сканер, 2 принтера, телевизоры в каждой группе, музыкальный центр, синтезатор «Casiо», переносной экран, проектор. 

 

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.

 

Вывод: В ДОУ предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

 

 

 

 

1.9. Оценка качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников

 

 Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Но  заболеваемость по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась, это связано с простудными заболеваниями в сентябре (отопление еще не подключено) и мае (отопление уже отключено).

 

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

 

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

 

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 

Характеристика воспитанников по группам здоровья.     

 

                               

 

год

Количество детей

Группы здоровья

 

2017

 

         104

1 группа  -  0

2 группа  -  104

3 группа  -  0

 

 
           Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня в холодный период года. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется педагогами.

 

          В детском саду   специально оборудованного физкультурного зала нет. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводятся в детском саду:

 

-  утренняя гимнастика в зале и на улице;

 

-  физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе;

 

-  прогулки;

 

-  воздушные и солнечные ванны;

 

-  спортивные праздники, развлечения.

 

-  двигательная разминка между занятиями;

 

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

 

- подвижные игры на свежем воздухе;

 

- корригирующая гимнастика,

 

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

 

- «Недели здоровья»,

 

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

 

Медицинский кабинет не оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, поэтому не лицензирован, постоянной медицинской сестры нет. Но в  ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

 

Проводятся профилактические мероприятия в ДОУ:

 

- осмотр детей во время утреннего приема;

 

- антропометрические замеры;

 

- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

 

- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

 

- с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений и другие мероприятия

 

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни 

 

 

 

 

 

1.10. Организация питания

 

Питание детей в детском саду организовано в соответствии с рекомендованными:  

 

- «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна – М.: ДеЛи принт , 2011;

 

- «Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений» Ч.1 и 2.Составители: Л.С.Коровка и др. – Уральский региональный центр питания, 2001.

 

 В перспективном 15-тидневном меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
          В соответствии с меню в детском саду организовано 3 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток

 

-10.00: фрукты,  натуральный сок, кисломолочные продукты
- обед: салаты из свежих и квашеных овощей, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов
- полдник  (усиленный): блюда из рыбы,  мяса, творога, яиц, салаты, выпечка, кондитерские изделия, напиток.
          Меню разработано таким образом, чтобы на эти 3 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. 
         Корректировка заявок проводится ежедневно ответственным по питанию в зависимости от количества детей.

 

          В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На информационном стенде по питанию для родителей ежедневно вывешивается меню, графики выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей.  Технология приготовления блюд строго соблюдается.
            В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет  бракеражная комиссия по питанию.

 

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития.         

 

1.11. Оценка работы с родителями

 

Цель: создание единого образовательного пространства  «детский сад-семья»

 

В ходе работы с родителями решаются задачи:

 

-  установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

 

-  объединение усилий в воспитании и развитии детей;

 

-  создание атмосферы общности интересов  и взаимоподдержки;

 

-  поддержка уверенности родителей в своих педагогических возможностях.

 

Мы считаем, что родители имеют право знать и видеть, как живут их дети, во что играют, как и чему их учат, какие события происходят в жизни детей в период их пребывания в ДОУ.

 

Используются следующие формы работы с родителями:

 

- проведение родительских собраний, консультаций;

 

- педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

 

- подготовка и проведение совместных мероприятий, труд;

 

- выставки детских работ;

 

- папки-передвижки, информационные стенды;

 

- анкетирование.

 

 

 

Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива. В анкетировании принимали участие 73 родителя (законных представителя)

 

 

 

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Не в полной мере

11

Удовлетворены ли вы режимом работы детского сада, который посещает Ваш ребенок?

93%

-

7%

22

Удовлетворены ли вы созданными в детском саду условиями, обеспечивающими безопасность Вашего ребенка?

71%

12%

17%

33

Удовлетворены ли вы качеством питания в детском саду?

74%

9%

17%

44

Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением детского сада?

79%

9%

12%

55

Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых образовательных услуг в детском саду

82%

5%

12%

66

Удовлетворены ли вы компетентностью педагогических работников детского сада?

91%

1%

8%

77

Удовлетворены ли вы компетентностью администрации детского сада?

82%

7%

11%

88

Получаете ли вы необходимую информацию о деятельности детского сада, развитии ребенка от сотрудников детского сада?

90%

5%

%

99

Удовлетворены ли вы в целом работой детского сада?

 74%

 5%

21%

 

 

 

На основе комментариев  о качестве работы учреждения были вынесены  предложения по его совершенствованию:

 

- улучшение игровой площадки,

 

- сделать ливневые стоки над крыльцами

 

- обеспечить разнообразное питание

 

- чаще гулять

 

- сделать нормальное ограждение и  калитки (входы)

 

- больше помощи от государства, повышение з /п персоналу

 

- создание дежурной группы

 

- ввести в штат должность диет. сестры

 

 

 

Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок. В этом году были организованы выстави: поделок из бумаги, поделок из овощей, выставка картин, семейных фотографий о летнем отдыхе.

 

Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности.

 

Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

1.12. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 

Здание детского сада оборудовано современной противопожарной сигнализацией,  видеонаблюдением, что позволяет   принять необходимые меры в  случае чрезвычайной ситуации. Установлены 5 противопожарных дверей. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.      Территория по всему периметру ограждена сеткой - рабицей. Но освещение детского сада по периметру недостаточное.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнеров вывозится один  раз в неделю.
           С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

1.13. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

 

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2017 год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПОКАЗАТЕЛИ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

 

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2017  год.

 

 

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

104

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

104

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

17

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

87

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1,2

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3/ 33,3%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2/22,2%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6/66,66%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6/66,66%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

-

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Человек /%

1.9.1

До 5 лет

1/11,1%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/11,1%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/80%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/80%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/11,5человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

47,8 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

 нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да (приспособленный)

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выводы и перспективы

 

Таким образом, анализ работы за 2017  год показал, что:

 

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.

 

Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.

 

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь.

 

В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ.          

 

В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

 

Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.

 

В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов.

 

Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная.

 

Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2017-2018 учебном году:

 

1. Строить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

 

2. Повышать качество образовательного процесса путём организации познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников.

 

3. Повышать качество образования через профессиональный рост педагогов ДОУ.

 

4. Учитывать образовательные потребности родителей (законных представителей) воспитанников.

 

5. Улучшить материально-техническую базу  для обеспечения технологических процессов в прачечной и на пищеблоке.

 

6. Провести перепланировку игровых участков и спортивной площадки

 

7. Оснастить  медицинский кабинет для лицензирования.

 

 

 

Таким образом, вышеприведенной анализ позволяет сформулировать цели и основные задачи на следующий учебный год.

 

 

 

Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с  ФГОС   дошкольного образования.

 

Задачи:

 

1.Продолжать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края.

 

2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения позитивной  социализации дошкольников, поддержки детской инициативы и творчества.

 

3. Развивать физические качества детей путем активного проведения прогулок, с использованием нетрадиционных методик.

 

4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, обогащение социального опыта ребенка через вовлечение родителей в образовательную деятельность  на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 Заведующий МКДОУ с. Сергеевка                                   Г.Ю.Микаелян

 

 

 

 

 

   

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Министерство образования и науки Хабаровского края

Copyright © 2024 МКДОУ детский сад с.Сергеевка  Rights Reserved.