МКДОУ детский сад с.Сергеевка
Хабаровский муниципальный район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено На педагогическом совете От 20.02.2018 №3
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ с. Сергеевка ______________ Г.Ю.Микаелян «___» ________________ 2018 г. |
Отчет по самообследованию
за 2017 учебный год
2017
I. Аналитическая часть
Целями проведения самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – МКДОУ с. Сергеевка) являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
1.1. Организация образовательной деятельности
ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
ДОУ:
по организационно-правовой форме: муниципальное казенное учреждение;
по типу: дошкольная образовательная организация
по виду: детский сад общеразвивающего вида
приоритетное направление: познавательно-речевое
Учредитель (собственник имущества) ДОУ: Управление образование администрации хабаровского муниципального района Хабаровского края
Полное название: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Введено в эксплуатацию в 1993 году 1 здание, в 1994 году 2-е здание
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группы с 10,5 часовым пребыванием детей работают с 7.30 до 18.00
МКДОУ с. Сергеевка находится по адресу: 680517, Россия, Хабаровский край, Хабаровский район, улица Центральная, 30
Телефон – (4212) 59-76-44
Адрес электронной почты:mkdou_sergeevka@mail.ru, mikaelyan_59@mail.ru
Адрес сайта ДОУ: http://mkdou_sergeevka.ippk.ru
Плановая мощность -105 детей, фактическая -104
Количество групп - 4.
группа |
возраст |
Младшая |
2-3 |
Средняя |
4-5 |
Старшая |
5-6 |
Подготовительная к школе |
6-7 |
Количественный состав групп:
группа |
Кол-во детей |
младшая |
28 |
средняя |
21 |
старшая |
28 |
Подготовительная к школе |
27 |
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Лицензия на образовательную деятельность: серия РО № 036290 регистрационный № 696 от 19 декабря 2011 года
Свидетельство о государственной аккредитации ДД 013968 регистрационный №158 от 16 сентября 2009 г.
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ: ОГРН 1022700861040 серия 27 № 002052592 от 12.08.2011
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН 2720021368/ КПП 272001001 серия 27 №002052593 от 02.09.1998
Устав ДОУ утвержден приказом от27.03.2014 №91
Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (свидетельство о государственной регистрации права серия 27-АВ 775284 на 1 здание, 27-АВ 775285 на 2 здание от 03.12.2012 года); праве на бессрочное пользование земельным участком общ. площадь 9538 кв.м (серия 27-АВ 775676 от 27.11.2012 года).
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ДОУ;
- приказы по основной деятельности, книга регистрации приказов по основной деятельности;
- договоры ДОУ с родителями (законными представителями);
- личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников;
- приказы по контингенту детей, книга регистрации приказов по контингенту детей;
- Программа развития ДОУ;
- ООП ДОУ;
- учебный план ДОУ;
- календарный учебный график;
- годовой план работы ДОУ;
- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОУ;
- планы работы кружков;
- расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня;
- отчёты по итогам деятельности ДОУ за прошедшие годы;
- акты готовности ДОУ к новому учебному году;
- номенклатура дел ДОУ;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
- документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг, их соответствие установленным требованиям;
1.1.4. Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:
- книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание ДОУ;
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами
1.2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет родителей;
- Общее собрание ДОУ;
- Педагогический Совет ДОУ;
К компетенции Совета родителей относится рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников; участие в разработке и обсуждении программы развития Учреждения; согласование локальных актов Учреждения; участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок; привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований; выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для образования и воспитания обучающихся в Учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции; рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; рассмотрение вопросов об оказании материальной, медицинской и иной помощи обучающимся.
Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вмешательство в деятельность ДОУ политический партий, общественных и религиозных организации не допускается.
Результативность и эффективность действующей в ДОУ системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в ДОУ, который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в ДОУ.
Были проведены тематические проверки:
«Готовность групп к новому учебному году»,
«Создание условий для позитивной социализации личности, поддержки и развития детской инициативы, мотивации, способностей и познавательных интересов детей в различных видах деятельности»,
«Организация и эффективность работы по развитию речи у дошкольников»,
Фронтальная проверка: «Готовность к школе детей старшего дошкольного возраста».
В ходе тематических и фронтальной проверок были выявлены знания, умения и навыки детей по тематике проверок. Выявлены профессиональные умения воспитателей, знание приёмов, методов работы с детьми, умение планировать работу, в том числе с родителями, создание условий для работы с детьми, пополнение предметно-развивающей среды в группах.
В течение года согласно графику проверялись календарные планы, групповая документация.
Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику. Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом плане ДОУ и в плане-графике внутреннего должностного контроля.
В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа и самодиагностики, систематическое тестирование на знание педагогами ФГОС ДО, а также различные опросы на определение эффективности работы воспитателя.
В течение года состоялись заседания 4 педагогических советов:
- установочный,
- «Активизация работы по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях личностно-ориентированного подхода посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока»,
- «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
- итоги года;
Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ и правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. В ДОУ имеются годовой план, а также ряд планов работы по основным направлениям деятельности ДОУ. Своевременно оформляются протоколы педагогического совета, общих групповых родительских собраний и производственных совещаний.
Сайт ДОУ оформлен в строгом соответствии с действующим законодательством, регулярно обновляется, в новостной блоки информация вносится ежедневно.
Организовано предоставление льгот по оплате за детский сад согласно Правилам приема детей и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения
Основная образовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Основная образовательная программа ДОУ (далее – ООП ДОУ) реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Цель реализации ООП ДОУ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обогащение интеллектуальной, информационной стороны развития детей на основе приобщения их к народной культуре жителей Хабаровского региона;
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ООП ДОУ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ООП ДОУ направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- на формирование личности гражданина России воспитанного в духе уважения к традициям и обычаям своего и других народов.
- на создание условий, ориентированных на удовлетворение национально-культурных запросов потребителей образовательных услуг.
Содержание ООП ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание ООП ДОУ отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
ООП ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Она разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.
Объем обязательной части ООП ДОУ составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
ООП ДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации ООП ДОУ, принципы и подходы к ее формированию, а также значимые характеристики для разработки и реализации ООП ДОУ, в том числе общие сведения о ДОУ, а также характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения ООП ДОУ конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также региональных и национальных особенностей.
Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДОУ, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:
1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом ФГОС ДО, программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
2) описание культурных практик и форм деятельности, связанных с реализацией ООП ДОУ:
- особенности реализации Программы с учетом культурных практик,
- методы и способы реализации ООП ДОУ,
- формы организации образовательной деятельности воспитанников;
3) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДОУ:
- реализация регионального компонента, приоритетное направление деятельности ДОУ,
- оригинальная модель построения воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- технологии взаимодействия педагогов с воспитанниками
- способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности,
- система работы по адаптации малышей,
- дополнительные формы образования.
4) обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей.
5) взаимодействие ДОУ с микросоциумом.
Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Данная часть ООП ДОУ учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
- специфику региональных, национальных и этнокультурных особенностей условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции ДОУ.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования не включено в ООП ДОУ, поскольку в ДОУ не планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ввиду отсутствия таковых детей).
Организационный раздел содержит:
1) Комплекс условий реализации образовательной ООП ДОУ:
- описание модели создания развивающей предметно-пространственной среды;
- описание материально-технических и кадровых условий обеспечения ООП ДОУ;
- описание модели интегрированного образовательного процесса в ДОУ;
- описание особенностей планирования образовательной деятельности в ДОУ;
- перечень методических материалов, обеспечивающих реализацию ООП ДОУ.
2) Организация режима пребывания детей в ДОУ включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Описаны особенности проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом детей, их индивидуальными и возрастными особенностями.
В организационном разделе описаны также система мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ и принципы конфиденциальности при реализации ООП ДОУ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена совокупностью выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Учебный процесс организован в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и гигиены, организуется сквозное проветривание (в отсутствие детей). Воспитательно–образовательный процесс строится на основе ООП ДОУ, режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня соответствует гигиеническим нормам детей различного возраста. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия, проводятся организованные занятия, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Осуществляется плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игр (спокойными и подвижными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми).
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены и СанПиНами. В план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД.
В ДОУ утвержден перечень программ, технологий и методической литературы, пособий, материалов, который соответствует утвержденным федеральным перечням учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.
В течение учебного года коллектив ДОУ работал над обеспечением всестороннего развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных условий организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса работа в ДОУ строилась на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность исследовательские навыки.
В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, качество освоения ООП ДОУ, отражается взаимодействие со специалистами.
Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществлялось также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Так, в течение года в ДОУ работали кружки по следующим направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Радужная страна» - руководитель Гисматулина. И.С., «Колобок»- руководитель Пахомова В.М
2) познавательное: «Юный эколог» - руководитель Микрюкова Е.Г.,
Всего приняли участие в организации кружковой работы 19 педагогов, получили дополнительные услуги 100% детей.
Группа |
Расчет |
Охват |
Средняя группа |
21 / 21 |
100% |
Старшая группа |
28 / 28 |
100% |
Подготовительная группа |
27 / 27 |
100% |
Отдельным направлением работы является мониторинг качества образования в ДОУ. Так в ДОУ разработаны диагностические карты освоения ООП ДОУ в каждой возрастной группе, включающие в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2017 года выглядят следующим образом:
Образовательная область |
Уровни |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовит группа |
% |
|||||
Физическое развитие |
Достаточный |
23 |
66 |
70 |
40 |
Близкий к достаточному |
68 |
30 |
30 |
60 |
|
Недостаточный |
9 |
4 |
0 |
0 |
|
Познавательное развитие |
Недостаточный |
|
|
0 |
0 |
Достаточный |
25 |
77,3 |
70 |
72 |
|
Близкий к достаточному |
60 |
22,7 |
28,6 |
24 |
|
Социально-коммутативное развитие |
Недостаточный |
15 |
0 |
1,4 |
4 |
Достаточный |
23 |
83,6 |
100 |
58 |
|
Близкий к достаточному |
70,5 |
16,4 |
0 |
40 |
|
Речевое развитие |
Недостаточный |
6,5 |
0 |
0 |
2 |
Достаточный |
25,1 |
77,3 |
72 |
72 |
|
Близкий к достаточному |
61,4 |
22,7 |
28 |
22 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Недостаточный |
13,5 |
0 |
0 |
6 |
Достаточный |
30 |
83,7 |
45,7 |
68 |
|
Близкий к достаточному |
54,7 |
16,3 |
54,3 |
20 |
|
Средний уровень усвоения программы |
Недостаточный |
15,3 |
0 |
0 |
12 |
Достаточный |
25,3 |
74,4 |
71,5 |
62,6 |
|
Близкий к достаточному |
63 |
21,6 |
27,1 |
33,2 |
Выводы: Воспитанники детского сада успешно осваивают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Средний показатель по всем группам достаточный уровень – 58,4 %, близкий к достаточному – 36,3 %, недостаточный – 5,3%. Недостаточный уровень усвоения программы дают дети с задержкой речевого, нервно-психического развития и часто болеющие дети.
Уровень развития интегративных качеств выпускников
У 15 выпускников сформированы интегративные качества в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Всего детей |
Любознательный, активный |
Эмоционально отзывчивый |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
||||||||||||
15 |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
5 |
9 |
1 |
5 |
10 |
- |
9 |
5 |
1 |
5 |
9 |
1 |
5 |
9 |
1 |
5 |
9 |
1 |
Средний показатель по усвоению образовательной программы выпускниками соответствует нормативным показателям освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Анализ позволяет сделать следующие выводы: из 15 выпускника ДОУ высокий уровень готовности к обучению в школе имеют – 6 детей, средний – 8 детей, низкий – 1 ребёнка
Исследование психологической готовности
По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в октябре 2016 г. у детей были выявлены показатели, требующие дальнейшей работы. В основной своей массе дети показали средний уровень по развитию эмоциональной сферы (52%), познавательных способностей (45%), по развитию коммуникативной сферы (38%).
В течение года с детьми проводилась развивающая работа на специально организованных взаимодействиях и в процессе образовательно-воспитательной работы в группе по формированию коммуникативных навыков, развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения
Также уделялось внимание развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, знакомство с различными способами запоминания), совершенствовались графические навыки. Были разработаны рекомендации воспитателям и родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе.
По результатам диагностики проведенной в мае 2017 года были получены следующие показатели:
Исследование мотивационной готовности |
Исследование произвольной сферы |
Исследование интеллектуальной сферы |
Исследование речевой готовности |
Пишущая рука |
||||||||||||||
Всего детей |
в |
с |
н |
Всего детей |
в |
с |
н |
Всего детей |
в |
с |
н |
Всего детей |
в |
с |
н |
Всего детей |
левая |
правая |
15 |
3 |
11 |
1 |
15 |
10 |
4 |
1 |
15 |
11 |
3 |
1 |
15 |
10 |
4 |
1 |
15 |
1 |
14 |
Исследование личностной готовности
Исследование общего фона благополучия |
Исследование самооценки |
|||||||||||||||
Всего детей |
Выраженная потребность |
Избирательное отношение |
Неуверенность в себе |
Самоизоляция
|
Всего детей
|
Адекватная
|
Завышенная
|
Заниженная
|
|
|||||||
15 |
8 |
3 |
2 |
2 |
15 |
10 |
3 |
2 |
||||||||
Коррекционная работа
Учителем-логопедом Борисовой Е.П. разработана система планирования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп.
Задачи логопедической работы:
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие навыков детям коммуникативного общения;
- Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
- Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений воспитанников.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Мониторинг логопедической работы
|
Нарушения речи |
Всего |
|
Другие речевые нарушения |
ФФН* |
||
Зачислено в логопедический пункт |
1 |
17 |
18 |
Выпущено из логопедического пункта: - с чистой речью - с поставленными проблемными звуками, но в речи они не закреплены. - динамика отсутствует |
1 |
3
11 |
15 |
Оставлено в логопедическом пункте на 2 год обучения |
|
3 |
3 |
ФФН*- фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Вывод: В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения
улучшилась речь детей.
Участие воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях
В 2017 году дети детского сада принимали активное участие в выставках детских работ, посвященных 70-летию Победы, 23 февраля «Мой папа самый лучший», 8 марта «Мамочка любимая моя», «Дары осени», «Зимний пейзаж», изготовление кормушек для участия в акции «Помоги зимующим птицам», конкурс чтецов, на уровне доу.
Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в онлайн-конкурсах.
Фактическое количество сотрудников - 25 человек.
Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Микаелян Галина Юрьевна - имеет два высших образования, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы – 30 лет.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
ст. воспитатель: Меньшова Ирина Анатольевна
учитель-логопед: Руденко Елена Павловна
музыкальный руководитель: Пахомова Виктория Михайловна
6 воспитателей: Дятлова З.К., Микрюкова Е.Г., Курикалова О.М., Мазнева М.Ю., Метелица О.В., Гисматулина И.С.
Основные задачи ДОУ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.
Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:
- Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учетом образовательной программы ДОУ. В соответствии с требованиями ФГОС, для познавательно-речевого развития детей
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования
- Активизировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях личностно-ориентированного подхода посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Всего педагогов в ДОУ – 9, музыкальный руководитель – 1, воспитатели – 6,
ст. воспитатель - 1, учитель-логопед - 1
Педагогический стаж |
Кол-во человек |
% |
До 5 лет |
1 |
11 |
5-10 лет |
4 |
44 |
10-15 лет |
1 |
11 |
15-20 лет |
1 |
11 |
Более 20 лет |
2 |
22 |
возраст |
Кол-во человек |
% |
до 30 лет |
- |
- |
от 30 до 40 лет |
2 |
22 |
от 40 до 45 лет |
3 |
33 |
от 45 до 50 лет |
2 |
22 |
свыше 50 лет |
2 |
22 |
образование |
Кол-во человек |
% |
Высшее профессиональное |
3 |
33 |
Среднее профессиональное |
6 |
67 |
Обучаются в пед. колледже |
- |
- |
категория |
Кол-во человек |
% |
Высшая квалификационная |
- |
- |
Первая квалификационная |
- |
|
Соответствие занимаемой должности |
8 |
89 |
Без категории |
1 |
11 |
В 2017 году прошли аттестацию:
ФИО педагога |
Должность |
Квалификационная категория |
Дата присвоения |
Руденко Елена Павловна |
Учитель-логопед |
Соотв. занимаемой должности |
Пр. № 9 от 16.03.17 |
Мазнева Маргарита Юрьевна |
Воспитатель |
Соотв. занимаемой должности |
Пр. № 9 от 16.03.17 |
В 2017 году на курсах повышения квалификации обучились:
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Название курсов, дата, где проходили |
1
|
Мазнева Маргарита Юрьевна |
воспитатель |
«Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 06.03.2017, 72 часа, КГБОУ ДПО ХКИРО |
2 |
Руденко Елена Павловна |
Учитель-логопед |
«Особенности проектирования логопедической работы для обучающихся с комплексными и тяжелыми нарушениями развития в рамках реализации ФГОС ОВЗ», 29.04.2017, 88 часов, КГБОУ ДПО ХКИРО |
Остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации по плану в сентябре-декабре 2017 года
Таким образом, в ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации. Задолженности по курсам повышения квалификации нет.
В результате целенаправленной работы с кадрами:
- активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и
- улучшилась содержательная сторона их проведения;
- повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
- пополнилась предметно-развивающая среда в группах, музыкальном зале;
- улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
- систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;
- наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;
- стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической диагностики;
- активнее внедряются новые формы работы с родителями
Работа с кадрами в 2017 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной на основе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и реализуемой в соответствии ФГОС.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Также в детском саду используются следующие парциальные программы и технологии:
- «Юный эколог» С.Н.Николаева
- «Физкультура дошкольникам» Л.И.Пензулаева
- «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
- «Я-ТЫ-МЫ» О.Л.Князева
- «Логопедия в детском саду» Л.Н.Смирнова
В рамках реализации плана действий (дорожной карты) по обеспечению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ в феврале 2017 г. педагогами ДОУ был проведено обследование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
В ходе обследование было выявлено следующее.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также игровых участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом ориентирована на реализацию принципов ФГОС:
1) Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, физкультурным инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря групп и участков обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов – выражается в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, ширм и т.д.). В группе имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в разных видах детской активности.
4) Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Отмечается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды групп выражается в:
- доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- в исправности и сохранности материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды – проявляется в соответствии всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
1.8. Материально-техническое обеспечение ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, но требуется ремонт водопроводной системы и замена канализационной системы в подвале (здание 24 лет стоит без капительного ремонта). В детском саду функционируют:
групповые помещения - 4
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
музыкальный зал-1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
логопедический кабинет -1
комната русского быта -1
Все кабинеты оформлены. Мебель соответствует требованиям СанПиНа.
Медицинский блок: включает в себя медицинский кабинет площадью-9.8 кв.м , процедурный кабинет площадью – 6,6 кв.м . Оснащен ростомером, весами, тонометром, но для лицензирования по последним требованиям необходимо оснастить до полного наполнения медицинским оборудованием.
Пищеблок: в него входят: кухня площадью 29,3 кв.м с заготовочной и моечной; кладовка для сухих продуктов с холодильной установкой. Для обработки и приготовления пищи установлено оборудование: электроплиты, бойлер, электромясорубка. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Для хранения скоропортящихся продуктов имеются холодильные установки с термометрами.
В ДОУ производился косметический ремонт: 4 групп; спальных помещений; кабинетов логопеда; коридора и потолка 1 здания; пищеблока, произведена покраска игрового оборудования на игровых площадках, построены новые малые формы и игровое оборудование на участках.
В ДОУ имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем разделам и программам регулярно пополняется и используется в работе педагогами.
Ведется работа по использованию компьютерных технологий в целях сбора, хранения и обработки информации на разных видах носителей, что помогает МКДОУ с. Сергеевка отвечать современным требованиям.
Территория ДОУ благоустроена. Имеется кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение.
Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, имеется DVD, 1 сканер, 2 принтера, телевизоры в каждой группе, музыкальный центр, синтезатор «Casiо», переносной экран, проектор.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Вывод: В ДОУ предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
1.9. Оценка качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Но заболеваемость по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась, это связано с простудными заболеваниями в сентябре (отопление еще не подключено) и мае (отопление уже отключено).
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Характеристика воспитанников по группам здоровья.
год |
Количество детей |
Группы здоровья |
2017 |
104 |
1 группа - 0 2 группа - 104 3 группа - 0 |
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня в холодный период года. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется педагогами.
В детском саду специально оборудованного физкультурного зала нет. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводятся в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице;
- физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе;
- прогулки;
- воздушные и солнечные ванны;
- спортивные праздники, развлечения.
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика,
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Медицинский кабинет не оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, поэтому не лицензирован, постоянной медицинской сестры нет. Но в ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия в ДОУ:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений и другие мероприятия
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни
1.10. Организация питания
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с рекомендованными:
- «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна – М.: ДеЛи принт , 2011;
- «Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений» Ч.1 и 2.Составители: Л.С.Коровка и др. – Уральский региональный центр питания, 2001.
В перспективном 15-тидневном меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В соответствии с меню в детском саду организовано 3 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток
-10.00: фрукты, натуральный сок, кисломолочные продукты
- обед: салаты из свежих и квашеных овощей, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов
- полдник (усиленный): блюда из рыбы, мяса, творога, яиц, салаты, выпечка, кондитерские изделия, напиток.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 3 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
Корректировка заявок проводится ежедневно ответственным по питанию в зависимости от количества детей.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На информационном стенде по питанию для родителей ежедневно вывешивается меню, графики выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития.
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад-семья»
В ходе работы с родителями решаются задачи:
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- объединение усилий в воспитании и развитии детей;
- создание атмосферы общности интересов и взаимоподдержки;
- поддержка уверенности родителей в своих педагогических возможностях.
Мы считаем, что родители имеют право знать и видеть, как живут их дети, во что играют, как и чему их учат, какие события происходят в жизни детей в период их пребывания в ДОУ.
Используются следующие формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний, консультаций;
- педагогические беседы (индивидуальные и групповые);
- подготовка и проведение совместных мероприятий, труд;
- выставки детских работ;
- папки-передвижки, информационные стенды;
- анкетирование.
Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива. В анкетировании принимали участие 73 родителя (законных представителя)
№ п/п |
Вопросы |
Да |
Нет |
Не в полной мере |
11 |
Удовлетворены ли вы режимом работы детского сада, который посещает Ваш ребенок? |
93% |
- |
7% |
22 |
Удовлетворены ли вы созданными в детском саду условиями, обеспечивающими безопасность Вашего ребенка? |
71% |
12% |
17% |
33 |
Удовлетворены ли вы качеством питания в детском саду? |
74% |
9% |
17% |
44 |
Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением детского сада? |
79% |
9% |
12% |
55 |
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых образовательных услуг в детском саду |
82% |
5% |
12% |
66 |
Удовлетворены ли вы компетентностью педагогических работников детского сада? |
91% |
1% |
8% |
77 |
Удовлетворены ли вы компетентностью администрации детского сада? |
82% |
7% |
11% |
88 |
Получаете ли вы необходимую информацию о деятельности детского сада, развитии ребенка от сотрудников детского сада? |
90% |
5% |
% |
99 |
Удовлетворены ли вы в целом работой детского сада? |
74% |
5% |
21% |
На основе комментариев о качестве работы учреждения были вынесены предложения по его совершенствованию:
- улучшение игровой площадки,
- сделать ливневые стоки над крыльцами
- обеспечить разнообразное питание
- чаще гулять
- сделать нормальное ограждение и калитки (входы)
- больше помощи от государства, повышение з /п персоналу
- создание дежурной группы
- ввести в штат должность диет. сестры
Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок. В этом году были организованы выстави: поделок из бумаги, поделок из овощей, выставка картин, семейных фотографий о летнем отдыхе.
Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
1.12. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной противопожарной сигнализацией, видеонаблюдением, что позволяет принять необходимые меры в случае чрезвычайной ситуации. Установлены 5 противопожарных дверей. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена сеткой - рабицей. Но освещение детского сада по периметру недостаточное.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнеров вывозится один раз в неделю.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
1.13. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2017 год.
II. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2017 год.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
104 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
104 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
- |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
- |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
- |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
17 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
87 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
0 |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
0 |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
- |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
- |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
- |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
- |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
- |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
- |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
1,2 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
9 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
3/ 33,3% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
2/22,2% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
6/66,66% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
6/66,66% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
|
1.8.1 |
Высшая |
- |
1.8.2 |
Первая |
- |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
Человек /% |
1.9.1 |
До 5 лет |
1/11,1% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
- |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
- |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
1/11,1% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8/80% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8/80% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
1/11,5человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2,5 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
47,8 кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
Да (приспособленный) |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Таким образом, анализ работы за 2017 год показал, что:
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь.
В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2017-2018 учебном году:
1. Строить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Повышать качество образовательного процесса путём организации познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников.
3. Повышать качество образования через профессиональный рост педагогов ДОУ.
4. Учитывать образовательные потребности родителей (законных представителей) воспитанников.
5. Улучшить материально-техническую базу для обеспечения технологических процессов в прачечной и на пищеблоке.
6. Провести перепланировку игровых участков и спортивной площадки
7. Оснастить медицинский кабинет для лицензирования.
Таким образом, вышеприведенной анализ позволяет сформулировать цели и основные задачи на следующий учебный год.
Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1.Продолжать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края.
2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения позитивной социализации дошкольников, поддержки детской инициативы и творчества.
3. Развивать физические качества детей путем активного проведения прогулок, с использованием нетрадиционных методик.
4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, обогащение социального опыта ребенка через вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Заведующий МКДОУ с. Сергеевка Г.Ю.Микаелян